Устройство автомобиля
Глава 2. Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) (рис. 15) преобразует возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.
Рис. 15. Детали кривошипно-шатунного механизма: а — V-образного карбюраторного двигателя; б — V-образного дизеля; в — соединение головки блока цилиндров, гильзы и блока цилиндров дизеля КамАЗ-740; 1 — крышка блока распределительных зубчатых колес; 2 — прокладка головки блока цилиндров; 3 — камера сгорания; 4 — головка блока цилиндров; 5 — гильза цилиндра: 6 и 19 — уплотнительные кольца; 7 — блок цилиндров; 8 — резиновая прокладка; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка крышки; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 и 13 — болты крепления крышки и головки блока цилиндров; 14 — патрубок выпускного коллектора; 15 — болт-стяжка; 16 — крышка коренного подшипника; 17 — болт крепления крышки коренного подшипника; 18 — стальное опорное кольцо; 20 — стальная прокладка головки блока цилиндров
Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные.
Подвижные детали: поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, маховик.
Неподвижные детали: блок-картер, головка блока цилиндров, гильзы цилиндров.
Имеются также фиксирующие и крепежные детали.