Устройство
автомобиля

       

1.2. Рулевые механизмы

Механизм рулевого управления (рис. 137 и 138) — понижающая передача, преобразующая вращение вала рулевого колеса в качание вала сошки. Механизм рулевого управления представляет собой редуктор. Особенность его работы заключается в следующем:

  • выходное звено механизма рулевого управления — сошка не вращается, а совершает качание в пределах угла 90—100°;
  • основной режим работы соответствует прямолинейному движению автомобиля;
  • зазор, определяющий свободное вращение рулевого колеса, должен иметь небольшую величину.

Механизм рулевого управления автомобиля ЗИЛ-4314.10

Рис. 137.
Механизм рулевого управления автомобиля ЗИЛ-4314.10:
1 — нижняя крышка; 2, 14, 27, 31 и 35 — уплотнительные резиновые кольца; 3 — заглушка; 4 — картер рулевого механизма; 5 — поршень-рейка; 6 — разрезное кольцо; 7 — винт рулевого механизма; 8 — шариковая гайка; 9 — желоб; 10 — шарик; 11 — уплотнительное чугунное разрезное кольцо поршня; 12 — промежуточная крышка; 13 — упорный шарикоподшипник; 15 — шариковый клапан; 16 — золотник; 17 — корпус клапана управления; 18 — пружинная шайба; 19 — регулировочная гайка; 20 — верхняя крышка; 21 — игольчатый подшипник; 22 и 41 — упорные кольца уплотнительной манжеты; 23 и 42 — замочные кольца; 24 к 40 — уплотнительные манжеты; 25 — реактивная пружина; 26 — реактивный плунжер; 28 — установочный винт; 29 — сектор; 30 — боковая крышка; 32 — упорная шайба; 33 — регулировочная шайба; 34 — стопорное кольцо; 36 — регулировочный винт; 37 — вал сошки; 38 — сливная пробка с магнитом; 39 — втулка вала сошки; 43 — сошка

Механизм рулевого управления

Рис. 138.
Механизм рулевого управления:
1 — защитный колпачок; 2 — картер; 3 — рейка; 4 — приводное зубчатое колесо; 5 — рулевая тяга; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — упорная втулка; 10 — опора; 11 — опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — упорное кольцо рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17— упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольио гайки; 22 — гайка крепления подшипника зубчатого колеса; 23 — пыльник; 24 — шайба

Требования, предъявляемые к механизмам рулевого управления:

  • высокий КПД в прямом направлении движения автомобиля и несколько меньше в обратном;
  • нулевой зазор в среднем положении, т. е. механизм с беззазорным зацеплением.

По конструкции механизмы рулевого управления делятся на червячные, винтовые и реечные.

Рейтинг@Mail.ru