Рулевое управление — совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колес, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении.
Каждое управляемое колесо установлено на поворотном кулаке, соединенном с передней осью посредством шкворня, который неподвижно крепится в передней оси. При вращении водителем рулевого колеса усилие передается посредством тяг и рычагов на поворотные кулаки, которые поворачиваются на определенный угол (задает водитель), изменяя направление движения автомобиля.
Рулевое управление состоит из следующих механизмов (рис. 133—136):
Рулевой механизм.
Рулевой привод,
Усилитель рулевого привода (не на всех автомобилях).
Рис. 136. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320: 1 — корпус клапана управления гидроусилителем; 2 — радиатор; 3 — карданный вал; 4 — рулевая колонка; 5 — трубопровод низкого давления; 6 — трубопровод высокого давления; 7 — бачок гидросистемы; 8 — насос гидроусилителя; 9 — сошка; 10 — продольная тяга; 11 — рулевой механизм с гидроусилителем; 12 — корпус углового редуктора
Требования, предъявляемые к рулевым управлениям. Предъявляемые к автомобилю требования в части управляемости, устойчивости, маневренности и легкости управления могут быть реализованы, если рулевым управлением обеспечивается:
требуемое передаточное число;
высокая жесткость деталей;
согласованность кинематики рулевого привода и направляющего устройства подвески;
минимальные зазоры в сочленениях деталей;
правильное соотношение углов поворота внутреннего и наружного колес;
оптимальная величина стабилизирующего момента;
небольшая величина крутящего момента, который необходимо прикладывать к рулевому колесу.