Устройство автомобиля

       

4.5. Система отопления и вентиляции кузова

Элементы управления системами отопления и вентиляции кузова (рис. 131 и 132) находятся на передней панели. При крайнем правом положении рукоятки жидкость из системы охлаждения двигателя подается в радиатор отопителя, в крайнем левом положении рукоятки жидкость в радиатор не подается. Количество воздуха, направляемого в отопитель, регулируется заслонкой. В крайнем левом положении рукоятки заслонка закрыта, в крайнем правом — полностью открыта и весь воздух проходит через отопитель, а в промежуточном положении рукоятки одна часть воздуха проходит в радиатор, а другая обходит его и смешивается с нагретым воздухом. Интенсивность прогрева салона можно также регулировать двухскоростным вентилятором отопителя, управляемым переключателем.

Системы отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-З102 «Волга»

Рис. 131.
Системы отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-З102 «Волга»:
1 и 4 — заслонки; 2 — кран подачи жидкости в радиатор отопителя; 3 и 6 — направляющие решетки; 5 — радиатор отопителя; 7, 8, 9 и 10 — рукоятки управления соответственно подачей жидкости в радиатор отопления, заслонкой воздухопритока отопителя, заслонкой естественной приточной вентиляции и распределительной заслонкой отопителя; 11 — переключатель вентилятора отопителя; 12 — воздуховоды отопления задней части салона

Направление воздушных потоков

Рис. 132.
Направление воздушных потоков:
а — в автомобиле ГАЗ-З102 «Волга»: б — в автобусе ПАЗ-3201

При движении автомобиля по пыльным дорогам в жаркую погоду пользуются принудительной приточной вентиляцией, при этом закрываются опускные стекла дверей, открываются заслонки естественной приточной вентиляции и воздухопритока системы отопления, а вентилятор включается на максимальную производительность. Поступающий внутрь кузова воздух через перфорированную обивку потолка и отверстия, расположенные на задних боковинах кузова, выходит наружу.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru