Системы автоматизированного проектирования - САПР

Работа в AutoCAD
Самоучитель

Предыдущая страница самоучителя AutoCAD Самоучитель по AutoCAD Следующая страница самоучителя AutoCAD

Глава 5. Усложненные инструменты и приемы черчения

Уровень владения пользователем навыками черчения в AutoCAD можно определить по тому, насколько оптимально он выбирает инструменты и насколько быстро запускает их. Как уже неоднократно отмечалось автором в предыдущих главах, AutoCAD позволяет использовать различные методы запуска инструментов. Так, в частности, инструменты Подобие, Сопряжение, Обрезать и Удлинить могут быть запущены как с помощью щелчка на соответствующей кнопке панели инструментов Изменить, так и путем выбора соответствующей команды из меню с аналогичным названием. Кроме того, все команды можно запустить из командного окна, введя ее название или псевдоним.

Совет. Для быстрого запуска инструментов Подобие и Сопряжение достаточно ввести в командном окне под или соп, соответственно. Другие псевдонимы не столь коротки: так, для запуска инструмента Обрезать необходимо ввести обр, а для запуска инструмента УдлинитьУдлинить. С другой стороны, в некоторых случаях удобнее (именно удобнее, а не быстрее) использовать клавиши ускоренного запуска команд меню, чем ввод псевдонимов в командном окне. Например, для создания дуги по начальной и центральной точкам с известной градусной мерой удобнее воспользоваться нажатием Alt+D, A, T для запуска команды Черчение » Дуга » Начало, центр, угол, чем запускать команду Дуга в командном окне, а затем вводить названия соответствующих режимов работы. Поэтому для таких команд старайтесь запоминать комбинации Alt+клавиша. (Для выбора команды из меню достаточно нажать только клавишу, соответствующую подчеркнутой букве в названии команды, не нажимая при этом Alt.)

Поэтому, по мере освоения инструментов AutoCAD, пробуйте разные методы их запуска, выбирая тот, который вам кажется оптимальным. Профессиональные пользователи AutoCAD предпочитают в большинстве случаев применять ввод псевдонимов команд в командном окне. Однако это вовсе не означает, что вам не стоит привыкать щелкать на кнопках панели инструментов или пользоваться меню. Самое главное состоит в том, чтобы вы выработали устойчивые навыки владения инструментами AutoCAD, которые позволят вам не терять время на их запуск, а полностью сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Кроме того, в AutoCAD, как вы также уже знаете, нет правильных и неправильных методов черчения.

Проще говоря, один и тот же чертеж можно создать с использованием разных подходов и разных инструментов. Например, в предыдущей главе вместо создания прямоугольников с помощью инструмента Прямоугольник мы могли бы везде использовать инструмент С линиями. Как правило, выбор одних инструментов и приемов имеет свои недостатки и достоинства, а выбор других – свои. Поэтому, прежде чем приступить к работе, старайтесь изучить стоящую перед вами задачу и определить оптимальный набор инструментов и приемов, которые позволят в конкретной ситуации достичь максимальной эффективности.

В этой главе вы изучите несколько новых инструментов, а также ознакомитесь с альтернативными приемами черчения, которые позволяют по-другому решать уже знакомые вам по предыдущей главе задачи. При проработке материала этой главы мы рассмотрим, как обозначить на чертеже те элементы нижней части рабочей зоны, создание которых мы в предыдущей главе на время отложили: порожек на нижней угловой полке, подставку под клавиатуру, декоративные цилиндрические опоры малой и большой тумб, а также основную опору. Кроме того, в этой главе мы приступим к созданию на чертеже элементов, которые обозначают не только детали рабочей зоны, но и ее оборудование (его габариты также нужно показать на чертеже): полочек левой и правой стоек под компакт-диски, дисплея, планшетного сканера и настольной лампы. Для того чтобы размещение двух последних приборов было вам понятнее, автор еще раз приводит общий вид рабочей зоны (рис. 5.1). Сравнив его с рис. 4.1, вы легко заметите, что теперь на нем появились изображения сканера и лампы. Кроме того, на рис. 5.1, в отличие от рис. 4.1, крышка парты показана в опущенном положении.

Доработанный общий вид рабочей 
зоны детской комнаты

Рис. 5.1 Доработанный общий вид рабочей зоны детской комнаты


Рейтинг@Mail.ru