4.2.2. Копирование объектов с помощью инструмента «Копировать»
Для создания копий объектов чертежа в AutoCAD предназначен инструмент
Копировать. Расположение копии задается либо указателем-перекрестием,
либо путем ввода координат с клавиатуры. При копировании нужно
задать базовую точку, то есть точку, «за которую» пользователь
«берет» объекты, и вторую точку, расположение которой относительно
базовой определяет направление и расстояние перемещении копии.
Если расстояние и направление перемещения копии известны точно (например,
копию нужно сместить вправо на 100 мм), базовую точку можно выбрать
произвольным образом, так как вторая точка в подобных случаях задается в
относительных полярных или декартовых координатах. Но в нашей ситуации
точное расстояние и угол перемещения копии контура округленной полки заранее
неизвестны, поэтому к выбору базовой точки нужно подойти тщательно.
Поскольку на правой боковой границе контура парты нет характерных точек, к
которым мы могли бы привязаться, в качестве базовой при перемещении
дуги мы можем взять либо центральную точку дуги, либо ее конечную точку
(совпадает с правым нижним углом прямоугольника, представляющего боковую
стенку малой тумбы). Давайте выберем в качестве базовой точку конечную точку
дуги – в таком случае мы сможем привязать копию к точке, которая находится в
правом нижнем углу прямоугольника, представляющую заднюю стенку рабочей зоны.
1. Щелкните на кнопке Копировать панели инструментов Изменить,
выберите из меню команду Изменить ? Копирование
свойств либо введите в командном окне команду Копировать
или просто кп. AutoCAD в командном окне предложит выбрать объекты,
подлежащие копированию. Выберите созданную на предыдущем этапе дугу и нажмите
Enter.
2. В командной строке появится приглашение Базовая точка
или [Перемещение] <Перемещение>:. Включите
режим привязки Конточка и выберите
точку, показанную на рис. 4.50. (Если вы затрудняетесь правильно выбрать
точку, увеличьте соответствующий фрагмент чертежа, щелкнув на кнопке
Окно зумирования панели инструментов Standard).
Рис. 4.50 Выбор конечной точки дуги в качестве базовой точки для копирования
3. Как только вы зададите базовую точку, копия дуги «приклеится» к
указателю-перекрестию конечной точкой, а в командном окне появится приглашение
Вторая точка или <Считать перемещением первую точку>:. Теперь
следует указать точку, в которой контур второй полки будет соприкасаться с
конечной точкой нижней линии контура задней стенки. (Если вы изменили масштаб
просмотра, щелкните на кнопке Зумировать предыдущий панели
инструментов Standard.) Переместите указатель-перекрестие с «приклеенной» к
нему дугой в правый верхний угол чертежа (см. рис. 4.3).
Совет. Обратите внимание на то, что на
панели Standard имеется две кнопки
Зумировать предыдущий – одна находится среди кнопок плавающей
панели Зумирование, а вторая – справа от этой панели. Поэтому удобнее
всего использовать плавающую панель для запуска инструмента Окно
зумирования, а инструмент Зумировать предыдущий запускать, щелкая
на отдельной кнопке (без черного треугольника в правом
нижнем углу). То же, самое, кстати, относится и к кнопке Зумирование
в реальном времени, которая находится слева от плавающей панели
Зумирование (если мышь вашего компьютера оборудована колесиком,
функции кнопки Зумирование в реальном времени выполняет
вращение колесика).
4. Включите режим Конточка и выберите оконечную точку
нижней горизонтальной линии контура задней стенки рабочей зоны.
Копия дуги тут же займет свое место (рис. 4.51), а выполнение команды
Копировать продолжится.
5. Нажмите Enter для завершения работы команды Копировать (COPY).
Рис. 4.51 Контур округленной полки скопирован
Примечание. Если вы изменяли масштаб
просмотра, используя кнопки Окно зумирования и Зумировать предыдущий
панели инструментов Standard, то заметили, что они никак не повлияли на работу команды
Копировать. Точно так же работают и другие инструменты
масштабирования и панорамирования – вы можете их применять,
не прерывая работы ранее запущенных команд. Такой метод использования
команд Показать, Панорамирование или пан и других
в AutoCAD называется методом прозрачного запуска.
Теперь вы, наверное, понимаете, почему мы не стали создавать второй прямоугольник,
представляющий правую боковую стенку малой тумбы. Действительно,
его можно просто скопировать. Однако в данном случае можно поступить еще
проще – создать не копию объекта, а его зеркальное отображение. Подобные ситуации
при создании чертежей технических объектов, для которых характерна
симметрия, возникают довольно часто. Поэтому давайте воспользуемся тем, что
малая тумба симметрична относительно продольной оси, и применим зеркальное
отображение контура ее левой стенки для получения контура правой стенки.
Попутно вы познакомитесь с еще одним режимом объектной привязки.