Системы автоматизированного проектирования - САПР

Работа в AutoCAD
Самоучитель

Предыдущая страница самоучителя AutoCAD Самоучитель по AutoCAD Следующая страница самоучителя AutoCAD

3.2.3. Использование режимов Сетка и Шаг на практике

Ну что ж, работа по настройке параметров чертежа завершена и теперь можно приступать с вычерчиванию плана рабочей зоны детской комнаты. Для начала мы начертим четыре линии, обозначающие габариты рабочей зоны относительно самой детской комнаты.

1. Запустите инструмент С линиями (например, введя в командном окне л) и выберите точку сетки с координатами (0.0, 1350.0), как показано на рис. 3.9. (Как нетрудно догадаться, выбрать точку с конкретными координатами без сетки было бы невозможно – пришлось бы вводить их с клавиатуры.)

Первая габаритная точка рабочей 
зоны, выбранная с помощью сетки

Рис. 3.9. Первая габаритная точка рабочей зоны, выбранная с помощью сетки

2. Переместите указатель-перекрестие вправо от только что выбранной точки и взгляните на индикатор координат. По умолчанию он отображает координаты в декартовой системе. Для переключения в полярную систему координат щелкните на индикаторе два раза (после первого щелчка индикатор отключится, а в командном окне появится сообщение <Полярная откл>).

3. Переместите указатель-перекрестие вправо строго по горизонтали от выбранной точки, наблюдая за показаниями индикатора координат. На индикаторе должно отображаться расстояние между первой и текущей точкой, а угол должен иметь значение 0.00 (третья координата, как мы договорились в предыдущей главе, нас не интересует).

4. Продолжайте перемещать указатель-перекрестие по горизонтали вправо до тех пор, пока значение координаты не станет равным 3000.0<0.00. Щелкните в этой точке, и AutoCAD создаст линию, обозначающую длину рабочей зоны детской комнаты (рис. 3.10).

Первая габаритная линия 
рабочей зоны детской комнаты

Рис. 3.10 Первая габаритная линия рабочей зоны детской комнаты

5. Переместите указатель-перекрестие вертикально вверх в точку с координатами 1500.0<90.00 и выберите ее, щелкнув мышью.

6. Переместите указатель-перекрестие влево по горизонтали и выберите точку с координатами 3000.0<180.00 (рис. 3.11).

Построение второй и третьей 
габаритных линий рабочей зоны

Рис. 3.11 Построение второй и третьей габаритных линий рабочей зоны

Примечание. Сообщение Конточка, которое может появиться на экране, как показано на рис. 3.11, – это результат срабатывания режима объектной привязки, о котором мы будем говорить в последующих главах. Если вы считаете, что этот режим вам мешает, можете выключить его, а также режим отслеживания объектной привязки, щелкнув на кнопках-индикаторах ПРИВЯЗКА и ОТС-ОБЪЕКТ, соответственно, для перевода их в ненажатое состояние.

7. Для завершения построения прямоугольника введите Замкнуть или просто з. AutoCAD замкнет контур (рис. 3.12) и автоматически завершит выполнение команды Отрезок.

Законченный контур 
габаритов рабочей зоны

Рис. 3.12 Законченный контур габаритов рабочей зоны

Метод создания чертежей, основанный на использовании привязки к сетке и индикатора координат, удобен в тех случаях, когда все или большинство размеров объекта кратны определенной величине. Кстати, шаг сетки и шаг привязки вовсе не обязательно должны быть одинаковыми – достаточно, чтобы шаг сетки был кратным шагу привязки. В нашем случае, например, можно было бы сделать шаг привязки равным 50 мм, а шаг сетки – 100 мм. При этом на экране было бы меньше точек, а указатель-перекрестие все равно останавливался бы в точках, кратных половине расстояния между точками сетки.

Однако основное преимущество черчения с использованием сетки по сравнению с методом, рассмотренным в главе 2, заключается, конечно же, в отсутствии необходимости ввода значений с клавиатуры, а также выполнения вычислений. Тем не менее, следует отметить, что в некоторых случаях легче не привязываться к сетке, а просто ввести относительные координаты с клавиатуры. Как уже отмечалось автором выше, в AutoCAD нет правильных и неправильных методов черчения: в одних ситуациях лучше использовать одним методы, а в других – другие. Кроме того, бывает и так, что пользователь, выбрав какой-то один метод, применяет его во всех случаях, предпочитая использовать хорошо изученный инструмент вместо незнакомого. Как поступать вам, вы сможете решить по мере накопления опыта.


Рейтинг@Mail.ru