Загрузка...

Курс индивидуальной подготовки Джона Уайзмэна
Спецназ

Марш-бросок на выносливость по системе подготовки солдат спецназа

Для военнослужащих 22-го полка спецназа последний испытательный марш-бросок на выносливость включает в себя 60-километровый переход по горам Уэльса (или по аналогичной местности) с грузом 25 кг, подсумками и всем прочим, что у военнослужащего находится на поясе, и винтовкой. На этот переход отводится 20 часов. Выполнение подобного марш-броска требует от участников тщательного учета самых мелких деталей. Очень важным здесь является равновесие, так как именно оно поможет вам сохранить силы. Разумеется, равновесие имеет большое значение и в плане обеспечения безопасности, особенно при переходе по высокогорным тропам.

Солдат спецназа часто несет на себе груз весом 68 кг. По мере накопления опыта марш-бросков вы также можете увеличивать взятый с собой вес, одновременно уменьшая расстояние марш-броска

Американские индейцы ходили по горам, слегка поворачивая стопу внутрь. Если не поворачивать стопу немного внутрь, очень трудно идти гуськом. Старайтесь не ступать на пятку, поскольку в эти минуты ваше тело теряет равновесие. Лучше идти, слегка наклонясь вперед, чем отклоняясь назад. Чуть-чуть опустите плечи, это тоже помогает сохранять силы. Ставьте ногу на землю всей подошвой, в этом случае вес тела распределяется равномерно, что очень важно, если за плечами у вас висит большой груз. Не пытайтесь идти на мысках, этим вы даете ненужную нагрузку на ахиллово сухожилие и на соединенные с ним мышцы икр. Ступать на мыски нужно только в одном случае, когда вы взбираетесь по крутому склону. Альтернативой прямому подъему по крутому склону может быть диагональный, с большим градусом, переход по холму или зигзагообразный подъем на холм, разумеется, с соответствующими паузами для отдыха. Для восстановления работоспособности мышц ног вполне достаточно остановки на 30 или 40 секунд. Кстати, диагональный переход научит вас ставить ногу на землю правильно, то есть сразу всей стопой. Несмотря на то что подъем на холм или гору таким способом потребует от вас больших энергетических затрат, он не такой напряженный, как прямой подъем на гору. Смотрите, куда вы ступаете, избегайте камней или щебня. В горах, где дожди идут чаще, чем на равнинах, камни могут оказаться скользкими или же на размытой почве легко сместиться. Тщательно спланируйте маршрут подъема, но всегда будьте готовы слегка изменить его. Не приближайтесь к местам с густой растительностью, остерегайтесь камней и щебня.

Избегайте рек, какими бы узкими они ни были, переходить через водные преграды, не зная их, всегда опасно — можно попасть в яму или просто переохладиться. Если вам повстречается быстрый ручей, идите выше в гору вдоль него и переходите его там, где он становится достаточно узким.

Внимательно смотрите, куда вы ступаете. Каждый ваш шаг должен быть выверен. Не переносите вес тела на ногу, пока не убедитесь, что почва под ней твердая. Это правило приобретает особую важность, когда вы взбираетесь по крутой поверхности горы. Колено — очень уязвимая часть тела, при неожиданном падении его легко вывихнуть или травмировать гораздо более серьезно. Добравшись до вершины горы или холма, оставайтесь там как можно дольше и постарайтесь внимательно изучить подходы к близлежащим вершинам и утесам, включенным в ваш маршрут.

Никогда не начинайте спуск, прежде чем не убедитесь в том, что вы хорошо знаете свое местонахождение и не разработаете дальнейший маршрут. На трудных участках (здесь мне в голову сразу приходят горные джунгли Юго-Восточной Азии) взбирайтесь на гору, проходите по ее гребню и спускайтесь по той стороне горы, которая соответствует вашему маршруту. Спуск будет столь же трудным, как и подъем, поскольку местность в горах везде примерно одинакова, но вы будете хотя бы приблизительно знать, что вас может ожидать. Не ошибитесь в выборе стороны спуска, эта ошибка вам может слишком дорого стоить — отправившись не по той дороге, вы потеряете силы, поскольку придется идти дополнительно, возможно, не часы, а дни.

Спускайтесь коротким пружинистым шагом, он поможет вам контролировать скорость передвижения, на крутых склонах переходите на легкий бег. На очень крутых спусках вдавливайте каблуки в землю, выдерживая равновесие руками. Никогда не ходите по горам, держа руки в карманах. Старайтесь контролировать скорость перемещения. Как только почувствуете, что перестаете контролировать скорость или теряете равновесие, откиньтесь назад и садитесь. На ровной поверхности переходите на обычный для вас шаг. Постарайтесь выработать такой шаг, который был бы и удобен для вас, и одновременно максимально широкий. Шаг должен захватывать максимально большее расстояние. Поглядывайте по сторонам в поисках надежного естественного убежища на случай непогоды. В горах даже легкий дождичек делает путь опасным: почва становится скользкой, вызывает оползни и сход снега с вершины.

Пригласите приятеля составить вам компанию. Идите ведущим, задавая скорость ходьбы. Обязательно разработайте план действий на тот случай, если вы вдруг потеряетесь

Старайтесь разработать маршрут таким образом, чтобы он оказался как можно короче, хотя, разумеется, идти строго по прямой линии вам не удастся, так как неминуемо придется огибать естественные преграды. Запомните хорошенько: если одно препятствие вы обошли справа, то другое должны обходить только слева, это очень простое правило поможет вам двигаться к цели, не сбиваясь с курса.

Постоянно сверяйте местность, по которой идете, с картой. В случае возникновения каких-либо сомнений, проверьте направление с помощью компаса. Компас — единственная вещь, которой можно безусловно доверять. В метель и ливень, в туман и непроглядную ночь вести вас сможет только компас.

Загрузка...

 

Рейтинг@Mail.ru