Практическое руководство Основы сестринского дела
СЛР ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет
- Определить наличие сознания:
- бережно похлопать ребенка по плечу;
- спросить: «Что случилось?».
- Если ребенок отвечает, двигается:
- Если ребенок не отвечает, не двигается:
- Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».
- Повернуть ребенка на спину (если он лежит лицом вниз), используя принятую
методику.
Рис. 15.30. СЛР младенца
- Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания:
- слегка запрокинуть его голову и слегка поднять подбородок;
- наблюдать, слушать и попытаться почувствовать дыхание ребенка в течение 5 с.
- Если ребенок дышит:
- поддерживать его дыхательные пути открытыми;
- наблюдать за дыханием;
- посмотреть, нет ли кровотечения;
- ожидать приезда «скорой помощи».
- Если ребенок не дышит:
- сделать 2 медленных дыхания:
- зажать нос ребенка и плотно охватить своими губами его рот;
- сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с;
- наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.
- Определить наличие пульса на сонной артерии:
- пальпировать пульс около 5—10 с;
- Если у ребенка пульс есть:
- проверить, нет ли кровотечения;
- повторно проверить наличие дыхания;
- если дыхания нет, делать ИВЛ (15 дыханий в 1 мин: 1 дыхание каждые 4 с);
- ожидать приезда «скорой помощи».
- Если у ребенка пульса нет:
- проверить, нет ли кровотечения;
- начать СЛР;
- ожидать приезда «скорой помощи».
- Определить место для правильного расположения рук для непрямого массажа
сердца:
- встать на колени сбоку от ребенка;
- провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины;
- положить кисть этой руки на нижнюю часть грудины
- не касаться пальцами грудной клетки ребенка.
- Сделать 5 компрессий на грудину:
- держать плечи перпендикулярно руке;
- надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (амплитуда
4—5 см);
- сделать 5 компрессий на грудину приблизительно за 3 с;
- нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая руку от
грудной клетки.
- Сделать 1 медленное дыхание:
- открыть дыхательные пути, слегка разгибая голову и поднимая подбородок
- зажать нос, плотно охватить своими губами рот ребенка;
- сделать 1 медленное дыхание продолжительностью 4 с;
- наблюдать за грудной клеткой ребенка при проведении ИВА;
- Повторять циклы «компрессии — дыхания»:
- сделать еще 9 циклов, состоящих из 5 компрессий и 1 дыхания (10 циклов за
1 мин).
- Повторно определить наличие пульса:
- пальпировать пульс около 5 с.
- Если у ребенка есть пульс и дыхание:
- поддерживать дыхательные пути открытыми;
- наблюдать за дыханием;
- ожидать приезда «скорой помощи».
- Если у ребенка пульс появился, а дыхания нет:
- делать ИВЛ до приезда «скорой помощи».
- Если у ребенка нет ни пульса, ни дыхания:
- продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».
- Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:
- правильно расположить руку на грудине для непрямого массажа сердца;
- продолжать циклы, состоящие из 5 компрессий и 1 дыхания;
- повторно определять пульс через несколько минут.
|
|