Учебник для 7 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

§ 1. Синтаксис

  • Синтаксический разбор
  • Что изучается в синтаксисе?
  • Чем отличается словосочетание от предложения?
  • Чем отличаются простые предложения от сложных?
  • В чём заключается отличие главных членов предложения от второстепенных?
  • Приведите по два примера на каждый вид предложения по цели высказывания.

7. Составьте словосочетания «прилагательное + существительное», «существительное + существительное»), «глагол + существительное» и простые и сложные предложения на одну из тем: «Любимый уголок природы», «Мой дом» и т. п. Получился ли у вас текст? Ответ поясните.

8. Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении».) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.

      ЛЕС ОСЕНЬЮ

      Меж редеющих верхуш..к
      Показалась синева
      Зашумела у опуш..к
      (Ярко)ж..лтая листва.
      Птиц не слышно.
      Тресн..т мелкий
      Обломившийся суч..к,
      И, хвостом мелькая, белка
      Л..гкий делает прыж..к.
      Стала ель в лесу заметней —
      Береж..т густую тень.
      Подосиновик последний
      Сдвинул шляпу набекрень.

(А. Твардовский)

9. Озаглавьте текст. Спишите его. Укажите нераспространённое предложение. • Назовите виды орфограмм в корнях слов на месте пропусков.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвес(?)но л..жились на сырую тр..вy. Леса м..росили дождём облетевшей листвы. Этот дождь ш..л неделями. Только к концу сентября переле..ки обн..жились и сквозь ч..щу дерев(?)ев стала в..дна синяя даль (с, з)жатых полей.

(К. Паустовский)

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru