Русский язык
5 класс (ч.2)

§ 71. Изменение и образование слов

В какой колонке даны однокоренные слова, а в какой - формы одного и того же слова? Назовите суффиксы и приставки, с помощью которых образованы однокоренные слова. Укажите окончания у различных форм одного и того же слова.

Что получится, если просклонять или проспрягать слово: однокоренные слова или формы одного или того же слова?

При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звонить, звонкий, перезвон.

При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым. Например: звонить, звонит, звонят; телефон, телефона, телефону.

377. Укажите, в какой форме употреблены выделенные слова.

Образец ответа. Провода́ - сущ. в форме вин. п., мн.ч.; уходишь - глаг. в форме наст, вр., во 2-мл., в ед. ч.

Подберите и запишите однокоренные слова к слову провода́.

      Вместе с Юрой на разведку
      Мы приходим в этот двор.
      Красят лестничную клетку.
      Провода несёт монтёр.4

(А. Барто)

378. Озаглавьте текст К. Паустовского, перескажите его. Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1) однокоренные слова; 2) разные формы одного и того же слова. Укажите предложения с однородными членами. Выпишите слова с пропусками, обозначая части слов, в которые вы вставили буквы.

Вся привлекательность з..мли заключена в ж..вотном и растительном мир.. . И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение загадки. Загадочны и потому прекрасны тёмн.. ч..щи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. Разгаданная загадка не уб..вает в..лнения, вызванного зрелищем з..мли. Чем больше мы знаем, тем с..льнее ж..лание ж..ть.

Рейтинг@Mail.ru