Учебник для 4 класса
/часть 2/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Родительный падеж имён прилагательных

33. Рассмотрите схему.

  • Сделайте вывод: как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже? Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данной форме?
  • Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой он обозначается?

34. Прочитайте стихи Н. Языкова.

      Мой друг! Что может быть милей
      Бесценного родного края?!

  • Какая мысль выражена в этих строках?
  • Определите падеж имени существительного и имён прилагательных в выделенном словосочетании.
  • Запишите по памяти. Проверьте себя.

35. Прочитайте. Определите основную мысль текста.

Родина! Это особенное слово полно глубок... смысла. Я вижу необ..ятные её просторы, чу..ствую ласков... вет..рок. Х..роши задушевные песни её прекрасн... и мужественн... народа.

(И. Соколов-Микитов)

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных. Укажите падеж имён прилагательных с пропущенными окончаниями.

36. Прочитайте. Когда так говорят?

      Доброго здоровья!
      Приятного аппетита!
      Счастливого пути!

  • Спишите. Выделите в словах изученные орфограммы. Докажите, что имена прилагательные употреблены в форме родительного падежа.
  • Определите тему диалога, где можно употребить любое из данных словосочетаний. Составьте такой диалог.

аппети́т

37. Прочитайте.

Опушка (сосновый) леса, цветы (колючий) шиповника, лучи (зимний) солнца, хлопья (пушистый) снега, стакан (горячий) чая, остановились у (гигантский) дуба, жду (новогодний) праздника.

  • Запишите сочетания слов, ставя имена прилагательные в форму родительного падежа. Выделите окончания имён прилагательных. Составьте и запишите предложение с любым сочетанием слов.
  • К словам, которые вы разобрали по составу, устно подберите другие имена прилагательные с такими же суффиксами.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru