Русский язык
4 класс

Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе

95. Рассмотрите схемы.

  • Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа?

96. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенск>им улицам бурливые, коричневые ручейки. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. С крыш посыпались звонкие капли.

(А. Куприн)

  • Объясните написание выделенных окончаний. Подготовьтесь написать данный текст под диктовку.

97. Прочитайте. Запишите словосочетания в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж.

  • Устно составьте предложение с любым словосочетанием.

98. Прочитайте. Назовите птицу.

Белый, как снег, с блестящ..., прозрачн... неболып... глазами, с чёрн... носом и чёрн... лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно, плывёт между зелен... камышей по темно-син... гладк... поверхности воды.

(С. Аксаков)

  • Не правда ли, красиво описание птицы? Какой вы её представили?
  • Какие имена прилагательные - эпитеты использует автор в этом описании? С чем сравнивается оперение лебедя?
  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имён прилагательных.
  • Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания.

99. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.

Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

(Ю. Яковлев)

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Подготовьтесь к написанию изложения (см. Памятку 3).
  • Выпишите трудные слова. Напишите изложение. Проверьте себя.

Рейтинг@Mail.ru