Русский язык
3 класс

Значения приставок

157. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Предпраздничный день, перекрасить пол в комн..те, перерисовать к..ртинку, отплыть от бер..га, поуж..нать вмест.., обм..розить щёки, доехать до ст..лицы, запустить р..кету, вырастить пш..ницу и ..вес, перекопать ог..род, подпрыгнуть выс..ко, прокатить на тракт..ре, переч..тать расска.. .

  • Найдите слова с приставками. Выделите приставки.
  • В каком слове и какая приставка имеет значение:

    а) повторить действие заново;
    б) направление действия снизу вверх?

158. Прочитайте. Назовите сказки.

1. И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. (А. Пушкин) 2. Буратино вык>опал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дер>ево... (А. Толстой)

  • Найдите слова с приставками. Какая приставка и в каких словах указывает на направленность действия изнутри?
  • Выпишите слова с приставками. Выделите приставки. Объясните написание выделенных букв в корне слов.

159. Прочитайте. Назовите сказку К.Чуковского.

      Одеяло
      Уб..жало,
      Ул..тела простыня,
      И подушка,
      Как лягушка,
      Ускакала от меня...
      Что случилось?
      Отчего же
      Всё кругом
      Зав..ртелось,
      Закружилось
      И помч..лось кувырком?

  • Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Выделите в них приставки. Какие приставки имеют значение:

    а) начало действия;
    б) направление движения в сторону?

160. Прочитайте.

  • Запишите глаголы с одной из приставок упр. 154. Выделите приставки.

161. Прочитайте стихи Ф.Тютчева.

      Неохотно и несмело
      Солнце смотрит на поля.
      Чу, за тучей прогремело,
      Принахмурилась земля.

  • Найдите слова с приставками. А в каком слове две приставки? Что обозначает это слово?
  • Подготовьтесь записать стихотворение под диктовку.

162. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вышел звёздной ноч..ю ослик. Увидел в небе мес..ц. Уд..вился: «А где же половинка?» Пошёл искать. В кусты загл..нул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посм..трел и тронул ножкой — живая.

(Г. Цыферов)

  • Прочитайте текст ещё раз. Заинтересовал ли он вас? Чем? Придумайте к тексту заголовок.
  • Найдите в тексте глаголы с приставками. Выделите приставки.

163. Рассмотрите рисунок.

  • Определите тему рисунка. Как его можно было бы подписать? Составьте по рисунку 2-3 предложения. Запишите их.

Рейтинг@Mail.ru