Учебник для 3 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Что такое корень слова?

130. Прочитайте.

Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики.

  • Найдите однокоренные слова. Как вы их определили? Объясните лексическое значение каждого из этих слов.
  • Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните в корне непроверяемую орфограмму.

Вспомните! Однокоренные слова - это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

131. Прочитайте.

1. В тишине глубокой лес густой стоит. (И. Никитин) 2. Мы вышли в светлый берёзовый лесок. (Г. Скребицкий) 3. Лесные владенья лесник бережёт — листка не сорвёт и зверька не спугнёт. (Л. Яхнин) 4. Долину окружали лесистые горы.

  • Найдите однокоренные слова. Объясните их лексическое значение. Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов?
  • Выпишите однокоренные слова и выделите в них корень.

Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

132. Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?

Чистота, сказывать, масло, побелка, белить, звонить, сказка, масляный, белый, звонкий, звон, чистить, маслить, сказочный, чистый, звонок, чистенький, маслице.

  • Найдите однокоренные слова. Запишите их группами. Выделите в словах корень.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru