Русский язык
3 класс

Гласные звуки

112. Рассмотрите таблицу «Гласные звуки». Подготовьте сообщение о том, что вы знаете о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки.

Вспомните! Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: (дождь, дождик) дожди, дождливый.

113. Прочитайте.

В(о, а)лна, с(и, е)стра, гр(и, я)да, зв(и, е)зда, встр(и, е)-чать, ж(и, е)лтеть, см(а, о)треть, ч(и, е)тать, к(а, о)вёр, ст(а, о)рик, р(и, е)чной, св(и,е)стеть, с(о,а)лёный, стр(и,е)жи, под(а, о)рить.

  • Выберите букву для обозначения безударного гласного звука в каждом слове. Запишите слова.

114. Прочитайте.

      Вот овощи спор завели на столе —
      Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
      Картошка?

        Капуста?
          Морковка?
            Горох?
      Петрушка иль свёкла?
      (Ю. Тувим)

  • Что обозначает каждое выделенное слово? Спишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
  • Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».

петру́шка о́вощи горо́х

115. Прочитайте загадки. Объясните отгадки к загадкам.

  1. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (_о_и_о_ы)
  2. Летом — в огороде, свежие, зелёные, а зимой — в бочке, жёлтые, солёные. (0_у_ _ы)
  • Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.

116. Прочитайте. Устно составьте текст на одну из тем. Какой тип текста у вас получился: текст-описание, текст-повествование или текст-рассуждение?

      Вот так морковка!
      Летом (осенью) в огороде.
      Как я готовлю салат из овощей.
      Какой овощ я люблю и почему?

огуре́ц помидо́р огоро́д

Рейтинг@Mail.ru