Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Запишите считалку по памяти. Проверьте себя.
Найдите слова, которые называют число предметов. Какой вопрос можно поставить к этим словам?
Обратите внимание! Слова, называющие числа, - это имена числительные.
104. Прочитайте выразительно.
1. Сколько дней в неделе? 2. Сколько месяцев в году? 3. Сколько в классной комнате углов? 4. Сколько звуков в слове «октябрь»? А сколько букв? 5. Сколько ног у паука? 6. Сколько лап у стрекозы?
Слова для справок: четыре, семь, двенадцать, восемь, шесть.
Составьте и запишите ответы на любые три вопроса. Укажите над именами числительными их сокращённое обозначение: числ.
четы́ре во́семь
105. Прочитайте стихотворение.
Видишь, смотрят из гнезда
Два м..лоден..ких дрозда.
Клю(ф, в) покажет первый дроз(т, д),
А второй покажет хвост.
(С. Маршак)
Спишите, вставляя пропущенные буквы и выбирая нужные буквы из скобок.
Какие из выделенных имён числительных обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос который? На какой вопрос отвечает другое имя числительное?
Имя числительное - это часть речи. Имена числительные обозначают количество предметов или их порядок при счёте. К ним можно поставить вопросы:
1. Вот неделя. В ней — семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовётся понедельник. Вторник — это день второй, он стоит перед средой. (М. Погарский) 2. Жили-были два кота — восемь лапок, два хвоста. (С. Маршак)
Найдите в предложениях имена числительные. Объясните, как вы их распознали. Выпишите имена числительные вместе с именами существительными, с которыми они связаны по смыслу.
Почему дни недели получили такие названия: понедельник, вторник, среда?