Учебник для 3 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Для чего нужен язык?

5. Прочитайте. Отгадайте загадки.

    Всегда во рту, а не проглотишь.
    Если б не было его, не сказал бы ничего.

  • Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение.
  • В каком ещё значении употребляется слово-отгадка?
  • Запишите любую загадку и отгадку.

6. Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.

Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.

  • Обсудите, как вы поняли это высказывание.

7. Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

  • На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
  • Удалось ли вам прочитать второй диалог? Почему?
  • Какие языки изучают ученики вашей школы?
  • Какой язык для тебя родной? Почему? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)?
  • На каком языке общаются люди разных национальностей в России?

8. Прочитайте. Спишите предложение.

Хорошо говорить и писать люди учатся всю жизнь.

  • Какая мысль заключена в предложении?
  • Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы хорошо говорить и писать?

9. Прочитайте. Спишите.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

(А. Куприн)

  • Каков русский язык? Что подчёркивает Александр Иванович Куприн? Как вы поняли значение выделенных слов? В каких случаях русский язык становится именно таким?

10. Прочитайте выразительно. Спишите.

      ...Унылая пора! Очей очарованье!
      Приятна мне твоя прощальная краса —
      Люблю я пышное природы увяданье,
      В багрец и в золото одетые леса...
      (А. Пушкин)

  • Какие слова выражают авторское отношение к золотой поре осени?
  • Найдите в этих поэтических строках подтверждение мысли А. Куприна о русском языке.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru