Учебник для 3 класса
/Часть 1/

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

Чем словосочетание отличается от слова?

79. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.

1. Альбом, альбом для марок. 2. Полка, книжная полка. 3. Лист, кленовый лист. 4. Стол, письменный стол.

  • Выберите для каждого предмета более точное название. Что вы выбрали для названия: слово или словосочетание? Объясните свой выбор.
  • Запишите название каждого предмета.

Обратите внимание! Словосочетание - это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать:

  • предмет: стол — письменный стол;
  • действие: светит — ярко светит;
  • признак, храбрый — очень храбрый.

80. Прочитайте.

П..суда — чайная п..суда, ж..вотные — д..машние ж..вотные, ветка — ветка б..рёзы, гов..рит — тихо гов..рит, меб..ль — меб..ль для кухни.

  • Что вы представили, читая эти слова и словосочетания?
  • Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Назовите изученные части речи в каждом словосочетании.

81. Прочитайте. Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

  • Запишите составленные словосочетания.
  • Объясните, когда употребляют в речи глагол надеть, а когда глагол одеть. Составьте предложения с этими глаголами. Запишите их.

82. Прочитайте.

Установка ракеты — ракетная установка, кисель из яг..д — ..., сок из м..ркови — ..., следы оленя — ..., лист из т..тради — ..., м..л..ко от к..ровы — ..., варен..е из з..мл..ники — ... .

  • Замените данные словосочетания другими, близкими по значению. Запишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Составьте предложение с любым словосочетанием. Укажите в каждом словосочетании главное слово (х), от которого вы ставили вопрос к зависимому слову.

раке́та

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru