|
|
Русский язык
|
Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными. |
81. Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.
Люди: (кто?) художник, ..., ... .
Птицы: (кто?) снегирь, ..., ... .
Насекомые: (кто?) шмель, ..., ... .
Домашние животные: (кто?) лошадь, ..., ... .
Дикие животные: (кто?) медведь, ..., ... .
82. Прочитайте.
83. Прочитайте. Сколько в тексте предложений?
В..юга воет попрятались в гнёзда с..ницы в густой ел..ник забились рябчики в глубокий сне.. зарылись тетерева белка спит в тёплом гнёздышке м..тель не страшна зв..рьку.
84. Прочитайте.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется: пейзаж.
(А. Кушнер)
Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными. |
карти́на
85. Прочитайте. Подберите к каждой группе неодушевлённых имён существительных ещё по два слова.
Инструменты: (что?) топор, ..., ... .
Обувь: (что?) сапоги, ..., ... .
Явления природы: (что?) вьюга, ..., ... .
Растения: (что?) крапива, ..., ... .
Посуда: (что?) тарелка, ..., ... .
86. Прочитайте текст Л. Сутеева.
Зимний лес. Поляна. Пролетела хохлатая птичка в красивом пёстром платьице. Это сойка. Сойка может перенимать любой голос: свистеть, как рябчик, стрекотать, как сорока, ворковать, как голубь.
Образец. (Кто?) сойка, .... (Что?) лес, ... .