Русский язык
2 класс (часть 2)

Предложение

196. Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

  • Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки.
  • Приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки.
  • Объясните, как составить из данных слов предложение. Составьте его и запишите.

Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки.

197. Прочитайте.

— Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

— Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

  • Почему вы улыбнулись?
  • Этот текст - диалог или монолог? Как вы это определили?
  • Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора. Спишите текст.
  • Разыграйте сценку разговора действующих лиц.

198. Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.

Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.

(Э. Шим)

  • Запишите любые два предложения, правильно обозначая их начало и конец.
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
  • Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Почему? Придумайте заголовок к тексту.

199. В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое.

  • Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
  • Почему их называют главными членами предложения?

200. Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?

Птицы весну принесли

Грачи прилетели — проталины принесли. Трясогузки-ледоломки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворсилась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклюнулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.

Весна так и делается: каждый понемножку.

  • Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
  • Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
  • Объясните написание выделенных орфограмм.

201. Рассмотрите схемы предложений. Выпишите из текста упр. 200 предложения, которые подходят к данным схемам.

  • Подчеркните главные члены предложения. Назовите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое.

202. Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы составить из слов каждой группы предложение?

1. Ребята, дубом, жёлуди, собрали, спелые, под. 2. Посадили, в, они, землю, семена. 3. Появились, весной, ростки. 4. Второклассники, за, молодыми, стали ухаживать, деревцами. 5. Около, дубовая, скоро, зашумит, школы, роща.

  • Составьте предложения и запишите их. Докажите, что записанные предложения составляют текст. Придумайте к нему заголовок.

EOD; } ?>

Рейтинг@Mail.ru