Утром выглянуло солнышко. Засверкали сосульки на крышах. Растаяли льдинки на окне. Весело зачирикали воробьи.
Связаны ли по смыслу все предложения в тексте? Можно ли сказать, что во всех предложениях говорится о признаках наступающей весны?
Какой заголовок подойдёт к данному тексту: «Весна пришла!», «Первый весенний денёк», «Льдинки на окне»? Придумай свой заголовок.
Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
2.Прочитай ещё раз текст упр. 1. Объясни, как определить в нём количество предложений.
Читай текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузы между предложениями.
Скажи, какая мысль выражена в каждом предложении. Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной?
Соотнеси текст и рисунок к нему. Каким предложением можно подписать рисунок? Напиши это предложение.
3. Прочитай слова. Почему эти слова не составляют предложение?
Составь с данными словами предложение, изменяя, где нужно, форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Напиши составленное предложение.
Каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль.
Слова в предложении связаны по смыслу.
4. Прочитай. Легко или трудно тебе было читать? Почему?
Догадайся, какое из данных предложений скороговорка, а какое - поговорка.
Запиши скороговорку, правильно обозначая её начало и конец.
воробе́й воро́на
5. Рассмотри схемы. Прочитай предложения.
Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений?
Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Прочитай каждое предложение с правильной интонацией. Объясни, какая схема соответствует каждому предложению.
Запомни! В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный, либо восклицательный знак).
6. Прочитай вслух. Скажи, сколько здесь предложений. Прочитай, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между предложениями.
Девочка заблудилась в лесу она пришла к домику там жили три медведя медведей дома не было они ушли гулять по лесу.
Скажи, как ты будешь обозначать на письме начало и конец каждого предложения.
Запиши первые три предложения.
Знакома ли тебе эта сказка? А что было дальше? Расскажи.