Учебник для 5 класса

Обществознание

Итоговые вопросы и задания к главе 2

  1. Чем различаются современники, товарищи и сверстники?
  2. Каким образом семья и родители формируют личность своего ребёнка?
  3. Почему семейные ценности являются частью исторической памяти семьи?
  4. Опишите все роли (межпоколенные, супружеские, родительские, детские и др.), которые существуют в вашей семье.
  5. В чём причины конфликтов между родителями и детьми?
  1. В каких случаях ссоры в семье имеют положительные стороны? Как вы думаете, что такое атмосфера согласия?
  2. Воспитание — это процесс влияния одного человека на другого. А нельзя обоим влиять друг на друга?
  3. Как в процессе воспитания происходит передача культурных ценностей от одного поколения к другому?
  4. Какие культурные нормы обращения с другими людьми (родственниками, друзьями) приняты в вашей семье?
  5. Почему самые важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые, а не он сам?
  6. В природе родители учат своих детёнышей тому, как выжить в мире, а люди обучают своих детей тому, как помочь слабым. Почему так происходит?
  7. Как вы думаете, почему родители несут ответственность за воспитание и обязаны заботиться о физическом и духовном здоровье своих детей? А что обязаны делать дети?
  8. Составьте рассказ о том, как помогают многодетным семьям в нашей стране. А что ещё, на ваш взгляд, можно сделать для них?
  9. Что представляет собой защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?
  10. Чем различаются две категории людей — дети-сироты и социальные сироты? А вам доводилось с ними общаться? Расскажите об этом.
  11. Подумайте, что случится с обществом и человеческими отношениями, если исчезнут малые группы.
  12. Докажите верность утверждения: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.
  13. Можно ли сказать про ваш школьный коллектив (ваш класс), что в нём высоко ценятся верность, честность, но караются предательство, измена, нарушение данного слова, эгоизм и жадность? А что про него ещё можно сказать?

 

Рейтинг@Mail.ru