Учебник для 5 класса

Обществознание

Итоговые вопросы и задания к главе 1

  1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
  2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
  3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
  4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
  5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
  1. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
  2. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
  3. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
  4. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
  5. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
  6. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
  7. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества.

    Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?

  8. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
  9. Составьте свой статусный портрет, т.е. перечислите все свои социальные статусы.
  10. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
  11. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
  12. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
  13. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
  14. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
  15. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?

 

Рейтинг@Mail.ru