Учебник для 11 класса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

       

Выводы к главе III

  1. Культура - социальный по своему происхождению и характеру механизм регулирования общественной жизни. В современном мире сохраняется культурное многообразие. В сближени и, взаимодействии, взаимообогащении проявляется диалог культур. Духовный мир каждой личности уникален, вместе с тем он может быть понят лишь в связи с духовной жизнью общества.
  2. Влиятельным институтом общества является наука. Она превратилась сегодня в непосредственную производительную силу, выполняет познавательную, культурно-мировоззренческую, социальную функции.

    Возрастающее воздействие науки на различные сферы жизни общества ведет к усилению социальной ответственности ученых за результаты научной деятельности.

  1. Усиливается роль образования в обществе. Без него невозможно формирование качественного человеческого интеллектуального капитала - основного фактора прогресса в современном обществе. В условиях постиндустриального общества особое значение наряду с усвоением готовых знаний приобретает овладение умениями искать необходимую информацию в различных источниках, осмысливать ее, опираясь на имеющиеся знания, собственный социальный опыт.
  2. Одним из наиболее долговременных, устойчивых, массовых институтов общества является религия. Место и роль религии в нынешних условиях общественного развития определяются ее важными функциями: регулятивной, воспитательно-мировоззренческой, компенсаторной, культурной, интеграционной. Большинство верующих в современном мире являются приверженцами одной из трех мировых религий: христианства, ислама, буддизма.
  3. С переходом от традиционного к индустриальному обществу появились предпосылки зарождения массовой культуры. Сегодня продукты массовой культуры, начиная от серийно изготовленных вещей и заканчивая музыкальными, литературными произведениями, модой и рекламой, вошли в повседневную жизнь людей. Результатом и одновременно средством продвижения массовой культуры выступают средства массовой информации, роль которых в обществе существенно возросла в последние десятилетия. Отношение ко все более широкому распространению в обществе массовой культуры неоднозначно.

Вопросы и задания к главе III

  1. Составьте развернутый план выступления по теме «Роль духовной культуры в жизни общества».
  2. Сопоставьте общественные функции науки и образования, выявите общее, укажите различия.
  3. Составьте два небольших сообщения на одну и ту же тему для: а) солидного еженедельника «Культурное наследие»; б) бульварного издания «Богема». В основу положите следующий факт: известная актриса М. серьезно заболела и не сможет принять участие в премьерном спектакле.

Готовимся к экзамену

  1. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к:
      а) элитарной культуре;
      б) экранной культуре;
      в) массовой культуре;
      г) народной культуре.
  2. Форма культуры, в которой выражается способность человека к эстетическому освоению мира, называется:
      а) наукой;
      б) искусством;
      в) моралью;
      г) образованием.
  3. В ряде стран приняты законы, облегчающие получение инвалидами среднего и высшего образования. Какую тенденцию характеризует этот факт?
      гуманизацию образования;
      б) интернационализацию образования;
      в) гуманитаризацию образования;
      г) информатизацию образования.
  4. Найдите в приведенном ниже списке средства массовой коммуникации, возникшие в ХХ в.:
      а) кинематограф;
      б) Интернет;
      в) телевидение;
      г) газет ы;
      д) радио.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru