|
|
Учебник для 11 класса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕПроверьте себя
Подумайте, обсудите, сделайте1. Один из ваших друзей заявляет, что рядовые граждане в нашей стране никак не включены в политический процесс и не принимают в нем никакого участия. Что вы могли бы возразить? Обоснуйте вашу точку зрения. 2. Часто можно услышать утверждения, согласно которым партии вообще не играют никакой значимой роли в рамках политического процесса в нашей стране. Насколько обоснована подобная точка зрения? Аргументируйте свой ответ. 3. Подумайте над тем, какие именно политические процессы протекают в данный момент в вашем родном городе (регионе). Поработайте с источникомОзнакомьтесь с рассуждениям и современных американских политологов о политическом процессе. Выработка политического курса является ключевым моментом политического процесса. Чтобы понять политику государства, мы должны знать, как принимаются решения. ... Правительственные учреждения играют центральную
роль в выработке политического курса. Влияние экономических,
социальных и индивидуальных акторов (от лат.
actor - действующий) оказывается важным, когда оно отражается
на решениях, принятых в рамках правительственных
институтов. Не будучи трансформированы государственными
чиновниками в законы или политический курс
в соответствии с установленными правилами принятия решений,
не могут стать эффективными ни претензии групп
интересов на налоговые льготы, ни требования защитить
находящиеся под угрозой исчезновения виды флоры либо
фауны.
Вместе с тем было бы неверным трактовать правительственные действия как нечто сугубо однонаправленное. Процесс взаимодействия между правительством и гражданами имеет двусторонний характер, включая в себя идущие вверх влияния и требования общества и спускающиеся вниз решения правительства. Хотя партии, группы интересов и другие акторы могут быть весьма активными в артикуляции и агрегации интересов, правительственные чиновники, законодатели и соответствующий штат служащих по большей части непосредственно инициируют и формулируют предложения относительно политического курса. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная
Вопросы и задания к источнику
|
|
|