Чтобы определить отправную точку звука или управлять громкостью во время его воспроизведения, используйте редактирующие маркеры в окне Правка звукового конверта, доступном из панели Звук. Программа Macromedia Flash позволяет указать точки, в которых звук запускается или останавливается. Это удобно для удаления неиспользуемых разделов и уменьшения объема файла.
Для того чтобы редактировать звуковой файл:
Добавьте звук к кадру, или выберите кадр, уже содержащий звук.
Выберите команду Окно >> Панель >> Звук и нажмите кнопку Правка.
В окне Правка звукового конверта (рис. 6.2) выполните один из следующих шагов:
измените начальную и конечную точки звука, перетащив маркеры Начало и Конец;
переместите маркеры звукового конверта и установите границы так, чтобы ограничить уровень звука в различные моменты воспроизведения. Для создания дополнительных маркеров конверта (Macromedia Flash поддерживает до восьми маркеров) щелкните на границе конверта. Чтобы удалить маркер, просто зацепите его курсором и переместите за пределы окна;
кнопки Zoom In/Out предназначены для увеличения и уменьшения представления конверта на экране, соответственно;
кнопки Секунды и Кадры позволяют изменить единицы отсчета времени с секунд на кадры или наоборот.
Рис. 6.2. Окно Редактировать конверт
Запуск и остановка звуков в ключевых кадрах
В Macromedia Flash наиболее общая задача при работе со звуком - запуск и остановка звука в ключевых кадрах синхронно с видеорядом мультипликации.
Для того чтобы запустить и остановить звук в ключевом кадре:
Озвучьте ролик.
Синхронизируйте добавленный в ролик звук с некоторым событием в сцене, выбрав начальный ключевой кадр, который соответствует ключевому кадру события в сцене, и указав любую из настроек синхронизации.
Создайте ключевой кадр во временной диаграмме звукового слоя в том кадре, где вы хотите остановить звук. Во временной диаграмме отображается присутствие звукового файла.
Выберите команду Окно >> Панели >> Звук.
Выберите тот же звук в списке Звук.
Выберите пункт Остановить в списке Синхронизация.
По достижении конечного ключевого кадра звук останавливается. Чтобы возобновить воспроизведение звука, просто переместите воспроизводящую головку.