Создание Flash анимации

Уроки Macromedia Flash

Кадрирование изменения формы Уроки Macromedia Flash Создание пошаговой анимации

Использование хинтов для управления сложными преобразованиями

Для управления сложными преобразованиями форм фигуры Macromedia Flash предлагает хинты. В течение всего процесса преобразования хинты идентифицируют отмеченные пользователем точки фигуры и, собственно, представляют собой маркеры или закладки. Пример преобразования формы с хинтами и без них приведен на рис. 11.9.

Хинты обозначаются буквами от "а" до "z" и потому одновременно можно использовать не больше 26-ти хинтов.

Хинты окрашены желтым цветом в начальном ключевом кадре и зеленым - в конечном ключевом кадре. Хинт, не находящийся на кривой линии, окрашен красным цветом.

Выполняя кадрирование фигур, руководствуйтесь следующими принципами:

  • при сложном кадрировании фигуры создавайте промежуточные фигуры и кадрируйте их, вместо того чтобы сразу указать начальную и окончательную фигуры;
  • удостоверьтесь, что расположение (порядок следования) хинтов фигуры не меняется в ходе преобразования. Например, на начальном и конечном кадрах преобразуемого треугольника, порядок не может измениться с "abc" на "асЬ";
  • хинты работают лучше, если размещены против часовой стрелки, начиная с верхнего левого угла фигуры.

Преобразование формы

Рис. 11.9. Преобразование формы без хинтов (а) и с хинтами (б)

Для того чтобы использовать хинты:

  1. Выделите начальный ключевой кадр для кадрирования формы фигуры.
  2. Выберите команду Изменить >> Преобразовать >>Добавить хинт. При этом на фигуре появляется первый хинт, обозначенный буквой "а" и окрашенный в красный цвет.
  3. Переместите хинт на точку, которую вы хотите отслеживать в ходе преобразования
  4. Выберите конечный ключевой кадр в последовательности. При этом на фигуре появится конечный хинт, обозначенный буквой "а" и окрашенный в зеленый цвет.
  5. В конечном кадре переместите хинт в ту точку фигуры, которая должна соответствовать точке, помеченной хинтом "а" в начальном кадре.
  6. Запустите ролик снова, чтобы по хинтам проследить изменение фигуры и при необходимости внесите изменения.
  7. Повторите этот процесс, добавив дополнительные хинты. Новые хинты будут обозначаться следующими буквами (b, с и т. д.).

Вот некоторые приемы работы с хинтами:

  • сделайте активным слой и ключевой кадр, содержащий хинты. Чтобы видеть все хинты" выберите команду Вид >> Показать хинты;
  • чтобы удалить хинт, зацепите его указателем и отбуксируйте за пределы Стола;
  • чтобы удалить все хинты сразу, выберите команду Изменить >> Преобразовать >> Удалить все хинты.


Рейтинг@Mail.ru