Создание Flash анимации

Уроки Macromedia Flash

Кадрирование движения при помощи команды Кадрировать движение Уроки Macromedia Flash Кадрирование изменения формы

Кадрирование движения по траектории

Служебные слои движения позволяют задавать траектории, по которым будут перемещаться кадрированные трансформы, группы или текстовые блоки. Можно связать несколько слоев с одной траекторией, чтобы несколько объектов перемещались по одному пути. Обычный слой, который связан со служебным, становится управляемым слоем.

Чтобы создать траекторию движения для кадрированной анимации:

  1. Создайте анимированную последовательность, представляющую кадрированное движение.

    Если указана настройка Ориентировать в направлении, то кадрированный элемент будет сориентирован в направлении движения. Если указана настройка Привязать, то точка регистрации кадрированного элемента будет привязана к траектории движения.

  2. Сделайте один из следующих шагов;
    • выберите слой, содержащий анимацию, и выполните команду Вставка >> Траектория;
    • щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой, удерживая клавишу <Cmd> (Macintosh), на слое, содержащем анимацию, и выберите команду Добавить траекторию в контекстном меню.

      Macromedia Flash создает новый слой выше выделенного слоя и обозначает его специальным значком Траектория Траектория левее имени слоя (рис. 11.5).

    Новый слой обозначен специальным значком

    Рис. 11.5. Новый слой обозначен специальным значком

  3. Нарисуйте траекторию при помощи инструментов Перо, Карандаш, Линия, Окружность, Прямоугольник или Кисть.
  4. Привяжите центр объекта к началу траектории в первом кадре и к концу траектории в последнем кадре (рис. 11.6).
      Для того чтобы привязать объект к траектории, перемещайте его, зацепив указателем за точку регистрации.

    Движение по траектории Движение по траектории

    Рис. 11.6. Движение по траектории

  5. Можно скрыть слой траектории и саму траекторию, чтобы во время работы было видно только перемещение объекта. Для этого щелкните в колонке Глаз на слое траектории.

При воспроизведении анимации группа символов или отдельный символ будут двигаться по указанной траектории (рис. 11.7).

Кадрированное движение по траектории

Рис. 11.7. Кадрированное движение по траектории

Для того чтобы связать слои со слоем траектории, выполните один из следующих шагов:

  • перетащите существующий слой ниже слоя траектории движения. При этом все объекты слоя, находящегося под слоем траектории, автоматически привязываются к траектории движения;
  • создайте новый слой под слоем траектории. Все кадрированные объекты на этом слое автоматически привязываются к траектории движения;
  • выделите слой ниже слоя траектории. Выберите команду Изменить >> Слой и выберите пункт Управляемый в диалоговом окне Свойства слоя;
  • нажав и удерживая клавишу <Alt> (Windows) или клавишу 0ption (Macintosh), щелкните на слое.

Для того чтобы разорвать связь слоя со слоем траектории:

  1. Выберите слой, связь которого хотите разорвать.
  2. Сделайте один из следующих шагов:
    • перетащите слой выше слоя траектории;
    • выберите команду Изменить >> Слой и в диалоговом окне Свойства слоя укажите тип слоя Обычный;
    • нажав и удерживая клавишу <Alt> (Windows) или клавишу <0ption> (Macintosh), щелкните на слое.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru