Создание Flash анимации

Уроки Macromedia Flash

Скорость воспроизведения Flash анимации Уроки Macromedia Flash Кадрирование движения при помощи команды Кадрировать движение

Кадрированная анимация

Macromedia Flash поддерживает два типа кадрированной анимации. Для кадрированного движения вы определяете такие свойства, как позицию, размер и поворот трансформы, группы или блока текста в начальный момент времени (в начальном ключевом кадре), а затем изменяете эти свойства в конечный момент (в конечном ключевом кадре). Чтобы кадрировать изменение формы, надо нарисовать фигуру в начальный момент времени, а затем изменить ее форму или нарисовать другую фигуру в конечный момент времени. Macromedia Flash интерполирует изменение расположения или формы, создавая содержание для промежуточных кадров анимации (рис. 11.3).

Кадры последовательности

Рис.11.3. Ключевые и расчитанные кадры последовательности

Кадрирование трансформ, групп и текста

Чтобы кадрировать изменения свойств трансформ, групп или текста примените кадрирование движения. Macromedia Flash может кадрировать изменение расположения, размера, поворота и наклона трансформ, групп и текста. Кроме этого, Macromedia Flash может кадрировать изменение цвета трансформ и текста, создавая эффект переливающегося цвета или исчезающей трансформы (когда трансформа постепенно становится прозрачной), Чтобы кадрировать изменение цвета групп или текста, необходимо преобразовать их в символы.

Если изменить количество кадров между двумя ключевыми кадрами или переместить группу или символ ц одном из ключевых кадров, то Macromedia Flash автоматически запустит повторное кадрирование.

Движение можно кадрировать одним из двух методов:

  • создать начальный и конечный ключевые кадры анимации и применить настройку Кадрировать движение в панели Свойства кадра;
  • создать первый ключевой кадр для анимации, выбрать команду Вставка >> Создать кадрированное движение и переместить объект в новое местоположение на Столе. При этом Macromedia Flash автоматически создаст конечный ключевой кадр.

Можно кадрировать перемещение объекта по нелинейной траектории.

Для того чтобы кадрировать движение командой Кадрировать движение:

  1. Щелкните на имени слоя, чтобы сделать его активным слоем, и выделите в этом слое пустой ключевой кадр там, где хотите установить начало анимации.
  2. Создайте трансформу, группу или текстовый блок или вынесите на Стол трансформу символа из окна Библиотека.

    Движение объекта можно кадрировать, если он является символом Flash.

  3. Создайте второй ключевой кадр, в котором анимация завершится.
  4. Примените один из следующих способов, позволяющих изменить трансформу, группу или текстовый блок в конечном кадре:
    • переместите элемент в новое положение;
    • измените размер элемента, его поворот или наклон;
    • измените цвет элемента. Изменение цвета возможно только для трансформы или текстового блока, а для того чтобы кадрировать изменение цвета других элементов, примените кадрирование формы.
  5. Выберите команду Окно >> Панели >> Кадр.
  6. Чтобы кадрировать движение, выберите опцию Движение.
  7. Если на шаге 4 вы изменили размер элемента, выберите Размер, чтобы кадрировать изменение размера выделенного элемента.
  8. Щелкните и переместите стрелку рядом с полем Замедлить или введите значение, чтобы скорость воспроизведения изменялась в ходе воспроизведения кадров:
    • чтобы воспроизведение начиналось медленно и ускорялось к концу анимации, перетащите ползунок или введите значение от 1 до 100;
    • чтобы воспроизведение начиналось быстро и замедлялось к концу анимации, перетащите ползунок вниз или введите положительное значение в диапазоне от 1 до 100.

    По умолчанию скорость воспроизведения постоянна. Настройка Замедлить создает эффект постепенного ускорения или замедления воспроизведения.

  9. Чтобы вращать выделенный элемент при кадрировании, выберите один из пунктов меню Поворот:
    • Нет - не врашать объект, настройка но умолчанию;
    • Авто - повернуть объект один раз в направлении наименьшего перемещения;
    • По часовой стрелке (CW) или Против часовой стрелки (CCW) - повернуть объект в одном из этих направлений; следует указать, сколько раз должен повернуться объект.
      Это вращение дополняет любое вращение, которое вы применили в заключительном кадре на шаге 4.
  10. Если движение задано траекторией, следует выбрать настройку Ориентировать но направлению, чтобы направить ось кадрированного элемента по заданной траектории.
  11. Выберите настройку Синхронизация, чтобы гарантировать корректное зацикливание трансформы в главном ролике.

    Используйте команду Синхронизация, если количество кадров и анимированной последовательности внутри символа не кратно количеству кадров, которые занимает в ролике графическая трансформа.

  12. Если вы создали движение по траектории, выберите настройку Привязать, чтобы привязать точку регистрации кадрированию элемента к траектории его движения.


Рейтинг@Mail.ru