Учебник для 7-8 класса

Предыдущая страница Черчение. Онлайн учебник Следующая страница

Черчение

§ 29. Условности и упрощения на чертежах

В целях сокращения количества изображений на чертеже установлен ряд условностей и упрощений, облегчающих их выполнение.

Вы уже знакомы с условными знаками "диаметр" и "квадрат". Использование их дает возможность вычерчивать детали, имеющие цилиндрические и квадратные части в одном изображении (рис. 204).

Условности и упрощения: сокращение количества и размера изображений

Рис. 204. Условности и упрощения: сокращение количества и размера изображений

Обозначение толщины (например, s6) позволяет плоские предметы изображать также в одной проекции (рис. 205).

Изображение одинаковых, равномерно расположенных элементов

Рис. 205. Изображение одинаковых, равномерно расположенных элементов

Чтобы сделать короче изображение длинной детали, не меняя масштаба, применяют разрыв, используя для этого сплошные волнистые линии (см. рис. 204). Размерную линию при этом не разрывают. Разрыв применяют для деталей с одинаковым или равномерно меняющимся поперечным сечением.

Если предмет имеет несколько одинаковых равномерно расположенных элементов, например отверстий, то допускается вычерчивать один-два из них с указанием количества, а расположение остальных показывать условно (рис. 205).

  1. Какие условности позволяют сократить количество изображений?
  2. Как поступают, когда предмет имеет несколько одинаковых равномерно расположенных элементов?

Практическая работа № 15. Устное чтение чертежей

  1. Прочитайте по заданию учителя чертежи деталей, приведенные на рисунках 206, 207 и подобные. Дайте ответ на приведенные ниже контрольные вопросы (ответы к рисунку 206 должны дать все учащиеся).

    Задание на чтение чертежа

    Рис. 206. Задание на чтение чертежа

    Вопросы для чтения чертежей

    1. Какие изображения даны на чертежах (дайте названия видам и разрезам)?
    2. С какой целью даны разрезы? Что они выявляют? Сколько отверстий в детали?
    3. Сколько фасок у детали? Каковы их размеры?
    4. Какими размерами надо воспользоваться, чтобы просверлить отверстия, там где необходимо?
  2. Выполните технический рисунок опоры (рис. 207).
  3. Выполните для детали на рисунке 207 чертежи частей, представляющих собой простые геометрические тела. Нанесите размеры.

Задание на чтение чертежа

Рис. 207. Задание на чтение чертежа

Графическая работа № 16. Эскиз с натуры

Выполните по заданию учителя эскиз детали с натуры. Примените целесообразные разрезы, сечения и изученные условности и упрощения.

Рейтинг@Mail.ru