|
|
Учебник для 7-8 класса Черчение§ 25. Соединение вида и разреза25.1. Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения — вид и разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.
Рис. 191. Соединение части вида и части разреза Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чертеже. 25.2. Соединение половины вида и половины разреза. Соединение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых — симметричная фигура, является частным случаем предыдущего. На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изображениям можно судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, 6 содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.
Рис. 192. Соединение половины вида и половины разреза На рисунке 192, в дана только половина главного вида, а на рисунке 192, г — только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае - симметричные фигуры, можно представить вторую половину изображения. В таких случаях на чертеже рекомендуется соединять половину вида и половину соответствующего разреза. По нему можно судить как о внешней, так и о внутренней форме детали (рис. 192, д). При выполнении изображений, содержащих соединение половины вида и половины соответствующего разреза, необходимо соблюдать следующие правила:
Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединяют часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы контурная линия, о которой идет речь, не исчезла с чертежа.
Рис. 195. Задания для упражнений
|
|
|