Трехмерная графика
AutoCAD

       

6.1.4. Создание прозрачного материала с микрорельефом

Для двери мы создадим материал, который будет представлять рифленое стекло. Для этого нужно будет применить текстуру микрорельефа (bump mapping).

  1. Запустите инструмент Материалы (Materials) для создания нового материала.
  2. Щелкнув по кнопке Создание нового материала (Create New Material) палитры МАТЕРИАЛЫ (MATERIALS), создайте новый материал с именем "ДВЕРНОЕ СТЕКЛО".
  3. Выберите из списка Шаблон (Template) шаблон Glass – Clear.
  4. Щелкните по образцу цвета параметра Диффузный (Diffuse) и введите в строке Цвет (Color) на вкладке Вся палитра (True Color) открывшегося окна Выбор цвета (Select Color) значение 250,255,250.
  1. Переместите бегунок Коэффициент преломления (Refraction index) вправо до значения 2.0.
  2. Закрыв окно Выбор цвета (Select Color) щелчком по кнопке OK, щелкните по кнопке Выбор изображения (Select Image), которая находится в разделе Текстура рассеяния (Bump map) палитры "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS). Найдите в стандартной библиотеке материалов AutoCAD файл Doors-Windows.Glazing.Glass.Wired.jpg – теперь этот файл будет использоваться в качестве схемы микрорельефа.
  3. Щелкните на кнопке Настройка (Adjust), которая появилась рядом с кнопкой Doors-Windows….
  4. В появившемся окне Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap) выберите в разделе Масштаб изображения (Bitmap Scale) переключатель Масштаб (Scale), в раскрывающемся списке Единицы измерения (Units) этого же раздела – пункт Миллиметры (Millimeters).
  5. В строках Ширина (Width) и Высота (Height) раздела Масштаб изображения (Bitmap Scale) введите значения 10. Тем самым мы создадим на поверхности стекла микрорельеф в виде диагональной клетки размером 10х10 мм.
  6. Убедившись в том, что установлен флажок Мозаика (Tiled), щелкните по кнопке Закрыть (Close) для закрытия окна Настроить растровое изображение (Adjust Bitmap).
  7. Вернувшись к палитре "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), передвиньте бегунок, который находится в разделе Выбор изображения (Bump map), до значения 300.
  8. Закрыв палитру "МАТЕРИАЛЫ" (MATERIALS), с помощью команды MATERIALATTACH назначьте материал "ДВЕРНОЕ СТЕКЛО" слою "Дверное стекло".
  9. Разморозьте слой "Линолеум" и, не меняя ракурса, выполните рендеринг. Результат должен быть таким, как показано на рис. 6.8, – линолеум, который виден сквозь «рифленое стекло», выглядит нечетко.

Рис. 6.8. Рендеринг с использованием материала, имитирующего рифленое стекло

  1. Выполните рендеринг именованных видов, каждый раз размораживая новые слои "Оконный стеклопакет" и "Дверное стекло" и обновляя информацию о слоях (если хотите, можете посмотреть, как выглядит рифленое стекло, изменив соответствующим образом масштаб просмотра, как показано на рис. 6.9).

Рис. 6.9. Крупный план дверного полотна с рифленым стеклом

  1. Сохраните текущее состояние чертежа в том же файле 3Dwrk061.dwg.
  2. Разморозьте слой "Стена ЖБ", назначьте его текущим и заморозьте все остальные слои.
  3. Приведите ПСК к МСК, переключитесь в режим двухмерных каркасов и ЮЗ изометрия (SW Isometric), а затем сохраните текущее состояние чертежа в новом файле 3Dwrk062.dwg.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru