Трехмерная графика
AutoCAD

       

5.3.2. Использование инструмента "3D грань"

Теперь мы создадим еще три плоских объекта, которые будут обозначать грани меньшей части дверного проема, но не с помощью инструмента Плоская поверхность (Planar Surface), а с помощью инструмента 3D грань (3D Face).

  1. Если вы экспериментировали с изображением, разморозьте слой "Стена ЖБ", а все остальные слои, кроме этого слоя и нулевого, заморозьте.
  2. Переключитесь, если нужно, в режим ЮЗ изометрия (SW Isorender) и режим двухмерных каркасов, а затем измените масштаб просмотра так, чтобы вы хорошо видели весь дверной проем и три только что созданные плоские поверхности.
  3. Щелкните по этим поверхностям для их выделения (в углах должны появиться маркеры выделения).
  4. С помощью списка свойств слоев назначьте выделенным объектам слой "Дверная коробка", как показано на рис. 5.27.

Рис. 5.27. Перемещение плоских поверхностей с текущего нулевого слоя на слой "Дверная коробка"

  1. Поскольку слой "Дверная коробка", как вы помните и как видно на рис. 5.27, в момент перемещения на него выделенных объектов заморожен, AutoCAD отобразит предупреждающее сообщение о том, что три объекта были помещены на замороженный или отключенный слой и поэтому будут удалены из набора выделенных объектов. Щелкните по кнопке OK для закрытия диалогового окна сообщения, и все три плоские поверхности исчезнут с экрана.

Теперь мы приступим непосредственно к созданию аналогичных плоских объектов с помощью инструмента 3D грань (3D Face). Основной особенностью технологии применения этого инструмента является необходимость тщательного выбора последовательности задания точек. Так, если начать создание трехмерной грани внизу, можно, задав третью и четвертую точки первого вертикального прямоугольного элемента, тем самым задать первую и вторую точки верхнего горизонтального элемента. Затем, задав третью и четвертую точки верхнего горизонтального элемента, тем самым задать третью и четвертую точки второго вертикального элемента (первая и вторая точки этого элемента совпадали бы с третьей и четвертой точками горизонтального элемента, соответственно).

Для того чтобы понять, как это происходит на практике, выполните следующие операции:

  1. Измените масштаб просмотра так, чтобы был видна нижняя часть дверного проема, запустите инструмент 3D грань (3D Face) (например, введите (3F)) и выберите две нижние точки первого вертикального элемента трехмерной грани, как показано на рис. 5.28.

Рис. 5.28. Выбор второй точки первого вертикального элемента трехмерной грани (первая находится на том же горизонтальном ребре и обозначена крестообразной засечкой)

  1. Затем измените масштаб просмотра и выберите третью и четвертую точки вертикального элемента трехмерного грани, как показано на рис. 5.29.

Рис. 5.29. Выбор четвертой точки вертикального элемента трехмерной грани (третья точка находится на том же вертикальном ребре, что и вторая, и обозначена крестообразной засечкой)

  1. Теперь обратите внимание на командное окно – в отличие от инструмента Плоская поверхность (Planar Surface), инструмент 3D грань (3D Face) после создания грани не заканчивает работу, а предлагает снова задать третью, а затем и четвертую точки. Дело в том, что только что заданные третья и четвертая точки первого (в данном случае – вертикального) элемента считаются первой и второй точками второго (в данном случае – горизонтального) элемента. Поэтому измените масштаб просмотра так, чтобы видеть противоположную часть горизонтальной плоскости дверного проема и задайте третью и четвертую точки горизонтального элемента трехмерной грани, как показано на рис. 5.30.

Рис. 5.30. Выбор четвертой точки горизонтального элемента трехмерной грани (третья точка находится на том же горизонтальном ребре и обозначена крестообразной засечкой)

  1. В командном окне AutoCAD снова предложит задать третью точку очередного элемента трехмерной грани. Как вы уже, наверное, поняли, в качестве первых двух точек используются третья и четвертая точки только что созданного горизонтального элемента. Измените масштаб просмотра так, чтобы видеть нижнюю часть дверного проема и задайте третью и четвертую точки второго вертикального элемента трехмерной грани (рис. 5.31).

Рис. 5.31. Выбор четвертой точки второго вертикального элемента трехмерной грани (третья точка находится на том же вертикальном ребре, что и вторая, и обозначена крестообразной засечкой)

  1. В командном окне, как всегда, снова появится приглашение задать третью точку, но, поскольку мы создали все три элемента трехмерной грани, нажмите клавишу Enter для завершения команды 3DГРАНЬ (3DFACE).
  2. Восстановите исходный масштаб работы, заморозьте слой "Стена ЖБ" и разморозьте слой "Дверная коробка", а затем примените команду СКРЫТЬ (HIDE) для сокрытия невидимых линий. Чертеж должен выглядеть так, как показано на рис. 5.32.

Рис. 5.32. Три плоские поверхности и трехмерная грань, состоящая из трех элементов, в режиме сокрытия невидимых линий

  1. Заморозьте слой "Дверная коробка", выделите все три элемента трехмерной грани, поочередно щелкнув по ним, и переместите их на слой "Дверная коробка".
  2. Щелкнув по кнопке OK окна сообщения о перемещении трех объектов на замороженный слой, снова разморозьте слой "Стена ЖБ" и сохраните текущее состояние чертежа в файле 3Dwrk052.dwg.

Итак, создавать трехмерные грани несколько сложнее, чем плоские поверхности. Конечно, можно создавать трехмерные грани не по двум точкам, используя третью и четвертую точки предыдущего элемента в качестве первой и второй точки следующего элемента, а по четырем. Иными словами, задав все четыре точки, можно нажать клавишу Enter для завершения работы команды 3DГРАНЬ (3DFACE), а затем снова запустить ее и опять выбрать только что задававшиеся третью и четвертую точки в качестве первой и второй точки новой трехмерной грани. Однако в этом случае на каждый элемент нам пришлось бы выполнить 4 щелчка, а также лишний раз завершать и запускать команду 3DГРАНЬ (3DFACE). Поэтому метод непрерывного определения элементов трехмерной грани все же предпочтительнее, хотя он и требует продуманного подхода к выбору каждой очередной точки.

С другой стороны, создавая трехмерные грани, нам не нужно заниматься поворотом ПСК, как при работе с инструментом Плоская поверхность (Planar Surface). Кроме того, многие пользователи считают, что трехмерные грани удобнее применять для создания плоских объектов сложной формы – с вырезами, отверстиями и т.п. (помимо четырехугольных элементов, трехмерные грани могут состоять и из треугольных элементов).

Нам осталось создать П-образный плоский объект, находящийся в плоскости, параллельной плоскости стены с дверным проемом. Давайте внимательно разберем последовательность создания этого объекта в виде трехмерной грани.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru