Как вы, должно быть, помните, плоские поверхности являются бесконечно тонкими. Для того чтобы применить к ним операцию вычитания, можно придать им
толщину с помощью инструмента Выдавить (Extrude).
Заморозьте все слои, кроме нулевого и слоя "Штукатурка у двери", а затем
восстановите режим просмотра ЮЗ изометрия (SW Isorender).
Запустите инструмент Выдавить (Extrude), выбрав из меню команду Черчение ⇒ Моделирование ⇒ Выдавить (Draw ⇒ Modeling ⇒ Extrude) или
щелкнув по кнопке Выдавить (Extrude) панели инструментов Моделирование (Modeling), либо введя в командном окне команду ВЫДАВИТЬ
(EXTRUDE) или просто ВЫД (EXT).
В ответ на приглашение системы выбрать объект для выдавливания щелкните по плоской поверхности, находящейся на слое "Штукатурка у двери",
а затем нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
AutoCAD перейдет в режим динамического задания величины выдавливания. Укажите направление выдавливания вглубь стены, как на рис. 5.20,
введите в командном окне 1, чтобы преобразовать бесконечно тонкую плоскую поверхность в твердотельный параллелепипед толщиной 1 мм.
Рис. 5.20. Задание направления выдавливания плоской поверхности
Как только вы введете значение толщины, выполнение команды ВЫДАВИТЬ
(EXTRUDE) автоматически завершится. Теперь объект, находящийся на
слое "Штукатурка у двери", представляет собой не плоскую поверхность,
а твердотельный параллелепипед, о чем можно судить по исчезнувшей сетке на объекте.
Назначьте в качестве текущего слой "Штукатурка у двери".
Выполните операцию вычитания из полученного параллелепипеда созданного ранее вспомогательного параллелепипеда, находящегося на нулевом
слое, а затем снова переключитесь на именованный вид "Вид" на дверь и выполните рендеринг. Результат должен быть таким, как показано на рис. 5.21.
Рис. 5.21. Дверной проем на внутренней поверхности стен помещения
Сохраните текущее состояние чертежа в файле 3Dwrk052.dwg.