Трехмерная графика
AutoCAD

       

9.1.1. Текстурно-объемный рендеринг

В практике трехмерного черчения довольно часто возникают ситуации, когда незначительные детали чертежа можно сымитировать с помощью наложения соответствующей текстуры. При этом пользователь может применить как текстурно-объемный рендеринг, так и объемно-текстурный. В первом случае изображение объекта, получаемое после рендеринга, в значительной степени формируется текстурами с небольшим использованием объемных деталей. При объемно-текстурном рендеринге основной вклад в формирование изображения вносит собственно трехмерный чертеж с достаточно подробной деталировкой, а текстуры используются лишь для частичного придания объекту завершенного вида.

Как правило, следует всегда стремиться к применению текстурно-объемного рендеринга, особенно для второстепенных объектов. Однако при этом следует четко представлять, какие элементы объекта можно сымитировать с помощью текстурно-объемного рендеринга, а какие – нет. При использовании же объемно-текстурного рендеринга также нужно выполнять анализ объекта, с тем чтобы правильно установить достаточный уровень детализации.

В данном разделе мы в качестве объемно-текстурного объекта рассмотрим духовой шкаф, поскольку он идеально подходит для такой роли. Действительно, создавать чертежи всех мелких деталей панели управления духового шкафа, а также решеток и другого оборудования, которое можно увидеть сквозь прозрачное стекло дверцы, – это довольно значительная потеря времени. Поэтому, учитывая, что лицевая панель духового шкафа представляет собой один или два параллелепипеда, гораздо проще начертить лишь те элементы лицевой панели, который выступают над поверхностью, а все остальные элементы изображения получить методом текстурно-объемного рендеринга.

На рис. 9.13 представлены основные размеры духового шкафа и его элементов, выступающих над лицевой поверхностью.

Рис. 9.13. Основные размеры духового шкафа и его элементов

  1. Создайте новый слой "Духовой шкаф" с цветом 216 и назначьте его текущим, а затем заморозьте все слои, кроме слоя "Кухня стенки".
  2. В отличие от ранее создававшихся объектов, когда мытериал на финальных стадиях, при использовании текстурно-объемного рендеринга (не говоря уже об объемно-текстурном рендеринге) нужно создать материал в самом начале работы над объектом. Затем, назначив новый материал соответствующему слою, следует постоянно выполнять рендеринг для контроля точности построений. Поэтому создайте новый материал "ДУХОВОЙ ШКАФ" на основе шаблона Paint Semi Gloss и назначьте текстуру ARISTON.JPG.
  3. Щелкните по образцу цвета Диффузный (Diffuse) и назначьте материалу белый цвет (255,255,255). Установите бегунок раздела Текстура рассеяния (Diffuse map) в положение 80, а бегунок параметра Блеск (Shininess) в положение 50.
  4. Установите флажок Вписать в объект (Fit to Object) в окне настройки параметров текстуры, а затем назначьте новый материал слою "Духовой шкаф".
  5. Как мы это уже часто делали, сначала создайте базовый параллелепипед половинной ширины (297 мм) толщиной 20 мм и высотой 594 мм, используя в качестве базовой точки середину верхнего ребра лицевой грани полки секции Н600-ДШ (рис. 9.16).

Рис. 9.16. Базовый параллелепипед для создания чертежа духового шкафа

  1. С помощью маркеров выделения сместите параллелепипед вниз на 7 мм, а затем увеличьте его ширину на 297 мм.
  2. Переключитесь в режим Слева (Left) и примените сокрытие невидимых линий. Чертеж должен выглядеть так, как показано на рис. 9.17. Убедитесь в том, что расстояние между средними точками нижнего ребра контура духового шкафа и верхнего ребра контура проема под духовым шкафом составляет 9 мм, а лицевая грань духового шкафа имеет размер 594х594 мм.

Рис. 9.17. Базовый параллелепипед, представляющий лицевую панель духового шкафа

  1. Разморозьте слои "Кухня фасады белые", "Штукатурка у стены" и "Штукатурка у окна" и выполните рендеринг, чтобы убедиться в том, что рендеринг изображения лицевой поверхности духового шкафа выполняется нормально (рис. 9.18).

Рис. 9.18. Предварительный результат рендеринга

  1. Теперь нужно создать прямоугольный вырез в базовом параллелепипеде, который будет представлять на чертеже вентиляционный паз, отделяющий панель управления от дверцы духового шкафа. Боковые и нижний пазы создавать не нужно – их имитация путем текстурно-объемного рендеринга не будет заметной.
  2. Следующая операция – создание двух ручек и кнопки электроподсветки. Руководствуясь рис. 9.13, создайте чертежи соответствующих объектов и объедините их с чертежом дверцы, а затем выполните рендеринг. Результат должен быть таким, как показано на рис. 9.19.

Рис. 9.19. Ручки и кнопка выполнены в виде твердотельных объектов, объединенных с объектом, представляющим дверцу духового шкафа

  1. Для построения ручки дверцы создайте новый слой "Духовой шкаф ручка" с цветом 216 и назначьте его текущим. Радиус внешнего цилиндра, рассчитанный по формуле расчета радиуса выпуклой грани (см. главу 7), при размерах, показанных на рис. 9.13, составит 918,6778 мм, а внутреннего – 906,6778 мм (рис. 9.20).

Рис. 9.20. Вспомогательный объект, полученный путем вычитания цилиндра радиусом 906,6778 мм из цилиндра радиусом 918,6778 мм

Создавая первый цилиндр, помните, что его центр должен отстоять от лицевой грани дверцы духового шкафа не на 918,6778 мм, а на 873,6778 мм, чтобы учесть 45 мм высоты ручки над лицевой гранью дверцы. Поскольку центр второго цилиндра совпадает с центром первого, создание второго цилиндра не вызовет у вас каких-либо затруднений.

  1. Обрезав вспомогательный объект по плоскости лицевой грани дверцы, создайте два клина с высотой 30 мм (рис. 9.21), а затем объедините их с основным объектом ручки.

Рис. 9.21. Две клиновидные опоры ручки

  1. Назначьте слою "Духовой шкаф ручка" материал "Белый пластик", а затем выполните сопряжение ребер на гранях ручки и духового шкафа.
  2. Создайте на слое "Кухня фасады белые" фальш-панель по ширине секции Н600-ДШ высотой 57 мм и толщиной 16 мм (рис. 9.22).

Рис. 9.22. Духовой шкаф после сопряжения граней. Над духовым шкафом создана фальш-панель высотой 57 мм

  1. Выполните обновление информации именованных видов о новых слоях, попутно выполняя рендеринг (рис. 9.23).

Рис. 9.23. Результат рендеринга именованного вида "Вид на рабочую зону" после создания духового шкафа и фальш-панели

  1. Сохраните текущее состояние чертежа в файле 3Dwrk092.dwg, а затем сохраните этот же чертеж в новом файле с именем 3Dwrk093.dwg.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru