Трехмерная графика
AutoCAD

       

7.2.7. Создание параметрических материалов

Как всегда, закончив промежуточный этап, мы должны назначить материалы новым объектам, обновить информацию о слоях в именованных видах и провести рендеринг. Однако в этот раз мы создадим один из материалов не на основе текстуры, а в виде так называемого параметрического материала, параметры которого рассчитываются AutoCAD по формулам. Параметрические материалы хорошо подходят для создания визуальных эффектов, в которых используются поверхности с фактурой мрамора, древесины и т.п.

  1. Создайте новый материал "СТОЛЕШНИЦА" и примените к нему шаблон "Stone".
  2. В разделе Текстура рассеяния (Diffuse map) раскройте список и выберите из него вместо пункта Текстура (Texture map), как это мы делали раньше, пункт Мрамор (Marble).
  3. Рядом со списком вместо кнопки Выбор (Select) появится круглая кнопка Правка текстуры (Edit Map). После щелчка по этой кнопке на экране появится диалоговое окно Мрамор (Marble) – рис. 7.66.

Рис. 7.66. Диалоговое окно "Мрамор" (Marble)

  1. Если в этом окне параметр Шаг прожилок (Vein spacing) равен 0.0, материал будет представлять собой однородный цвет, соответствующий цвету, который определяется значением параметра Цвет камня (Stone color). При этом цвет, который определяется значением параметра Цвет прожилок (Vein color), равно как и значение параметра Ширина прожилок (Vein width) игнорируются. Установите значение параметра Шаг прожилок (Vein spacing) равным 5.0, а параметра Ширина прожилок (Vein width) – равным 0.0. Такое сочетание параметров примерно соответствует материалу, который в обиходе называют «мраморной крошкой».
  2. Щелкните по образцу цвета параметра Цвет камня (Stone color) и введите в строке Цвет (Color) на вкладке Все цвета (True Color) открывшегося окна Выбор цвета (Select Color) значение 21,6,71, соответствующее темно-синему цвету. Щелкните по кнопке OK для закрытия диалогового окна Выбор цвета (Select Color).
  3. Повторите п. 5 для параметра Цвет прожилок (Vein color) и введите значение 107,162,250, соответствующее светло'голубому цвету, а затем щелкните по кнопке OK для закрытия диалогового окна Выбор цвета (Select Color).
  4. Щелкните на кнопке Закрыть (Close) диалогового окна Мрамор (Marble) для его закрытия.
  5. Создайте еще один материал "ДСП БЕЛАЯ" и назначьте ему шаблон "Paint Flat".
  6. Щелкните по образцу цвета параметра Диффузный (Diffuse) и в открывшемся окне Выбор цвета (Select Color) введите в строке Цвет (Color) вкладки Все цвета (True Color) значение 255,255,255, соответствующее белому цвету. Щелкните на кнопке OK для закрытия диалогового окна Выбор цвета (Select Color).
  7. Закройте панель МАТЕРИАЛЫ (MATERIALS), а затем с помощью команды МАТЕРИАЛПРИСВ (MATERIALATTACH) назначьте материал "СТОЛЕШНИЦА" слою "Стол столешница", материал "ДСП БЕЛАЯ" слою "Стол стенки" и ранее созданный материал "ХРОМ" слою "Стол опора".
  1. Выполните обновление информации о слоях, как всегда выполняя рендеринг (рис. 7.67).

Рис. 7.67. Стол после рендеринга вида "Вид на рабочую зону"

  1. Сохраните текущее состояние чертежа в том же файле 3Dwrk073.dwg, а затем сохраните этот же чертеж в новом файле с именем 3Dwrk074.dwg.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru